В наше время автоматические коробки передач (АКПП) завоевывают симпатии автолюбителей всего мира и если в 90-х годах в нашей стране бытовало мнение, что автомат только для женского пола, а настоящие "мужики" должный ездить исключительно на механике. В последние годы эти стереотипы ушла в небытие, все больше и больше автолюбителей отдают свой выбор в пользу удобства и комфорта, выбирая АКПП.
Существует несколько видов АКПП:
- Классический гидромеханический автомат;
- Роботизированные коробки передач;
- Вариаторы.
Классические гидромеханические коробки передач, считаются самыми надежными среди автоматов. Их конструкция отработана десятилетиями, но даже они требуют в бережного обращения.
Для того, чтобы этот вид трансмиссии прослужил в вашем автомобиле как можно дольше, и не нужно было бы покупать бу АКПП/МКПП, необходимо учитывать следующие рекомендации:
- перед тем как начать движение, особенно в зимнее время года при минусовой температуре, после того, как вы запустили двигатель, рекомендуется прогреть рабочую жидкость (масло) в АКПП. Сделать это можно путем перевода селектора АКПП в положение в D или R из положения PARKING при удержании педали тормоза. Делается это для того, чтобы при начале движения "разогнать" трансмиссионную жидкость коробки.
- не стоит при каждом старте срываться с места нажимая "газ в пол" это ведет к преждевременному износу фрикционов.
- при эксплуатации автомобиля в жару и особенно при стоянии "в пробках" трансмиссионное масло может перегреваться, во избежание этого рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Эта рекомендация особенно актуальна для жителей мегаполисов с плотным трафиком движения.
Роботизированные коробки в последнее время распространяются во всё большем количестве современных автомобилей (POWER SHIFT, DSG, PDK). Их преимущества и рождают недостатки. Современные "роботы" оснащаются двумя сцеплениями, что обеспечивает моментальное переключение передач и высокий КПД коробки. Для продления срока их службы рекомендуется:
- при остановках держать педаль тормоза сильно нажатой, для того чтобы сцепления развелись на максимальный уровень и не происходило подгорания дисков сцепления.
- при движении "в пробках" нужно переводить селектор управления АКПП в положение S. В этом режиме коробка будет держать обороты и меньше прыгать с передачи на передачу.
- стараться не подкатываться "на тормозах" на маленькие дистанции, так как это приводит к подгоранию дисков сцепления.
Вариаторы отличаются от своих собратьев отсутствием ступеней. Хотя современные вариаторы обучены имитировать переключения передач. Эти коробки позволяют добиться максимальной плавности хода как при движении в городском цикле, так и по трассе. Больше всего они не любят движения с одной постоянной скоростью, потому что в этом ритме происходит износ шкивов.
Вопреки уверениям производителей во всех типах автоматических коробок следует производитель замену масла каждые 60-70 тысяч километров, чтобы избежать поломок.
Соблюдайте эти рекомендации для продления срока службы своей АКПП.