Тормозные колодки являются основными элементами тормозной системы. Данные детали всегда монтируются и демонтируются парами. От механических воздействий колодки защищают фрикционные накладки. По сути, от качества накладок и их состояния зависит работоспособность колодок. Данные запчасти на ларгус являются расходным материалом, поэтому ремонту и восстановлению не подлежат
Тормозные колодки: неисправности, признаки и замена.
Узнать о том, что колодки вышли из строя, несложно. Автомобилист может наблюдать посторонние звуки во время движения транспортного средства. Если колодки оснащены специальными датчиками износа, будет раздаваться металлически скрежет. Также же можно услышать скрип и посвистывание. Сильный износ сопровождается увеличением тормозного пути и биением в области колес. Это свидетельствует о том, что накладки износились и колодки стали непригодными. При возникновении таких признаков следует обратиться на сто лада, где мастера смогут оценить состояние деталей.
Диагностика колодок производится несколькими способами. У барабанных тормозных систем есть возможность измерить толщину накладок через специальное окошко, не снимая барабан. Более современные автомобили оснащены дисковыми тормозами, где для определения степени износа необходимо разбирать весь механизм.
Основными причинами износа колодок являются:
— агрессивная манера езды;
— низкое качество фрикционных накладок;
— климатические условия, температурные колебания;
— окончание рабочего ресурса деталей;
— правильность монтажа запчастей.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта лада, нужно своевременно проверять состояние тормозной системы. Производитель рекомендует делать это каждые 10000 км пробега.
Замену колодок желательно выполнять на сто lada. Для выполнения данной задачи необходимы подходящие инструменты и базовое понимание строения системы. Замену проводят следующим образом:
— поднимают часть кузова, используя домкрат;
— ставят упоры под днище автомобиля;
— снимают авто со стояночного тормоза;
— откручивают болты, которые держат тормозной барабан;
— снимают барабан;
— отсоединяют пружины и тяги заднего тормозного механизма;
— демонтируют колодки.
После этого устанавливаются новые колодки с новыми накладками, и механизм собирается в обратном порядке. Для дисковых тормозных систем после поднятия авто необходимо снять направляющие суппорта и отключить датчик износа. Затем следует отвести колодки с помощью отвертки и вынуть изношенные колодки. С домкрата машина снимается лишь после окончания всех работ.
Как видите, процесс не отличается сложностью. Тем не менее, выполнять его должен профессионал. От работоспособности тормозной системы зависит безопасность во время езды.
autoban21.ru